Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все групповые в ДОУ совмещены со спальными комнатами.
В детском саду имеются:
§ групповые помещения - 3
§ кабинет заведующего - 1
§ методический кабинет - 1
§ музыкальный зал-1
§ пищеблок - 1
§ прачечная - 1
§ изолятор -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 2 ноутбуком, сканером, принтером, экран, пректор. Имеется выход в сеть Интернет.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое оснащение МБДОУ п.свх.Агроном.
В соответствии с внутренним распорядком режим работы МБДОУ п.свх.Агроном составляет 10,5 часов (7.30 – 18.00). В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путём реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в МБДОУ п.свх.Агроном, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребёнок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Здание детского сада построено по проекту, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Каждая группа имеет свой вход. Имеются музыкальный зал.
Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (4 холодильника, электроплита, весы, мясорубка, протирочная машина). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для посуды. В ДОУ имеется 1 кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная расположена в отдельном помещении. Оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется электрический утюг, шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется заведующий.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями. Площадь земельного участка озеленена насаждениями по всему периметру.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная подгруппа детей имеет свой участок. Площадки (зоны) обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы, беседки.
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями.
Имеется изолятор.
В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. В здании детского сада установлена тревожная кнопка, имеется автоматическая пожарная сигнализация. Имеется паспорт безопасности детского сада, согласованный с начальником отдела образования Лебедянского муниципального района, начальником отдела внутренних дел, в детском саду соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по охране труда.
Одним из требований стандарта является создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников, а так же оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Администрация и педагогический коллектив старается создать все необходимые условия для воспитанников. Все групповое пространство распределено на центры активности, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физической культурой, художественным творчеством, конструированием, элементарным экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и сюжетные игры. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Вся предметно-пространственная среда безопасна и соответствует установленным правилам пожарной безопасности и требованиям СанПин. В августе 2018 года педагогами ДОУ был проведен анализ предметно- пространственной среды в группах, на основе которого были составлены планы пополнения развивающей среды пособиями и оборудованием. За 2018 год группы дошкольного учреждения пополнились дидактическими играми, оборудованием для физического развития, конструкторами и т.д.
Информационный ресурс.
- Интернет.
- Единая локальная сеть.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютеризированные рабочие места:
- заведующего МБДОУ,
5. Ноутбук для педагогов (в количестве - 1 штук).
6. Функционирует сайт дошкольного учреждения.
7. Электронная почта:
Заведующий МБДОУ: agronom.detsad@mail.ru
Обеспечение доступа в здание МБДОУ п.свх.Агроном инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ п.свх.Агроном разработан Паспорт доступности.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-В |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-В |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (К,О) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-В |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-В |
6. |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-В |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-В |
ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно; ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно; ДУ - доступно условно, ВНД – недоступно
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Доступно частично всем.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в МБДОУ п.свх.Агроном организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Разработано десятидневное меню, обеспечивающее гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по соответствующим нормам. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В учреждении имеется пищеблок, оснащенный электрической 4-комфорочной плитой в удовлетворительном состоянии; разделочными столами; раковинами. В достаточном количестве и удовлетворительном состоянии кухонная посуда и столовый инвентарь. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим детским садом, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения и в групповых информационных уголках для родителей. Строго соблюдается питьевой режим. Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в детском саду администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ п.свх.Агроном не предусмотрено.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей. Данная работа осуществляется путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для оптимальной двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Кроме того, в детском саду проводятся следующие мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- осуществление контроля доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Непосредственного доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ п.свх.Агроном не имеются.
Охрана жизни и здоровья детей
Охрана жизни и здоровья детей – ведущий аспект управленческой деятельности, который отражается во всех внутренних локальных актах, регламентирующих деятельность ДОУ, уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах с сотрудниками, договорах с родителями.
На основе этих документов руководитель ежегодно издает приказы, отражающие вопросы безопасности жизни, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, предписаний органов государственного надзора.
Воспитатель и специалисты, работающие с детьми изучают правила по охране труда и технике безопасности, строго их соблюдают при проведении учебно-воспитательного процесса, проводят инструктажи с детьми при проведении экскурсий, походов, спортивных соревнований, по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице с регистрацией в специальном журнале, воспитывают у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасности, мероприятия: инструктажи по безопасности и охране здоровья детей 2 раза в год, тренировочные эвакуации, встреча с работником ГИБДД, выставки детских рисунков по безопасности дорожного движения, консультации и памятки для родителей.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПИТАНИЕ 2020г. год (2).doc
осенне-зимнее меню 2020г. (1).xlsx
сведения о средствах обучения и воспитания в МБДОУ п.свх. Агроном.docx
информация об условиях охраны здоровья обучающихся.docx